|
1. Стол
- Верхняя поверхность стола, называемая игровой поверхностью , длиной 2,74 м и шириной 1,525 м, должна быть прямоугольной и лежать в горизонтальной плоскости на высоте 76 см от пола.
- Игровая поверхность включает верхние кромки стола, но не боковые стороны ниже кромок.
- Игровая поверхность может быть из любого материала и должна обеспечивать единообразный отскок около 23 см при падении на нее стандартного мяча с высоты 30 см.
- Игровая поверхность должна быть матовой, однородной темной окраски с белой боковой линией шириной 2 см вдоль каждой кромки по стороне 2,74 м и белой концевой линией тоже шириной 2 см вдоль каждой кромки 1,525 м.
- Игровая поверхность должна быть разделена на 2 половины вертикальной сеткой, расположенной параллельно концевым линиям, непрерывной на всем протяжении каждой половины.
- Для парных игр каждая половина должна быть разделена на 2 равные полуплощадки белой центральной линией шириной 3 мм, проходящей параллельно боковым линиям; центральную линию следует считать частью каждой правой полуплощадки.
2. Комплект сетки
- Комплект сетки состоит из собственно сетки, подвесного шнура и опорных стоек, включая те части опорных стоек, которые служат для крепления стоек к поверхности стола.
- Сетку подвешивают на шнур, привязанный с каждого конца к вертикальной части стоек высотой 15,25 см; длина выступающих частей стоек не должна превышать 15,25 см в сторону от боковых линий.
- Верх сетки по всей ее длине должен находиться на высоте 15,25 см над игровой поверхностью.
- Низ сетки по всей ее длине должен быть насколько возможно ближе к игровой поверхности стола, а концы сетки к опорным стойкам.
3. Мяч
- Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм.
- Масса мяча должна быть 2,7 г.
- Мяч должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы белого или оранжевого цвета, матовым.
4. Ракетка
- Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть должна быть плоской и жесткой.
- По крайней мере, 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева. Клеевой слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким, как углеродистая фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой должен быть не более 7,5% общей толщины, и не превышать 0,35 мм.
-
Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной однослойной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, с общей толщиной вместе с клеевым слоем до 2 мм, либо двухслойной резиной типа сэндвич с пупырышками внутрь или наружу, с общей толщиной вместе с клеем до 4 мм включительно.
-
Обычная пупырчатая резина — это однослойная не ячеистая резина, натуральная или синтетическая, с пупырышками, равномерно распределенными по ее поверхности с плотностью не менее 10 и не более 50 штук на 1 см
2
. Отношение высоты пупырышек к их диаметру не должно быть более 1,1.
- Резина типа сэндвич — один слой ячеистой (пористой) резины, покрытой снаружи одним слоем обычной пупырчатой резины; толщина пупырчатой резины — до 2 мм включительно.
- Покрывающий материал должен полностью закрывать лопасть, не выступая за ее края, кроме части лопасти, примыкающей к ручке и охватываемой пальцами. Эта часть лопасти может оставаться непокрытой или покрытой любым материалом, ее следует считать частью ручки.
- Лопасть, любой слой внутри лопасти и любой слой покрывающего или склеивающего материала на стороне, используемой для ударов по мячу, должны быть сплошными и одинаковой толщины.
- Поверхность покрывающего сторону лопасти материала или сторона лопасти, оставленная непокрытой, должны быть равномерной окраски и матовыми: одна сторона — черного цвета, а другая — ярко-красного.
- Допускаются небольшие отклонения от однородности поверхности и равномерности окраски в результате случайного повреждения, износа или потускнения при условии, что эти отклонения существенно не изменяют характеристик поверхности.
- В начале встречи и когда бы игрок ни сменил свою ракетку в течение встречи, он должен показать ракетку своему сопернику и судье и позволить им осмотреть ее.
5. Определения
- Розыгрыш — период времени, когда мяч находится в игре.
- Мяч в игре находится с последнего момента нахождения его на неподвижной ладони свободной руки перед намеренным подбрасыванием его в подаче до тех пор, пока он не коснется чего-либо кроме игровой поверхности, комплекта сетки, ракетки, находящейся в руке, или руки с ракеткой ниже запястья или до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш следует переиграть или он завершен очком
- Переигровка — розыгрыш, результат которого не засчитан.
- Очко — розыгрыш, результат которого засчитан.
- Рука с ракеткой — рука, держащая ракетку.
- Свободная рука — рука без ракетки.
- Игрок ударяет мяч, если он касается мяча своей ракеткой, держа ее рукой, или своей рукой (с ракеткой) ниже запястья.
- Игрок мешает мячу, если он, а также что-либо из того, что он надевает или носит, касаются мяча в игре, летящего в направлении игровой поверхности, пока мяч не пролетел позади его концевой линией, не задев половины стола этого игрока после того, как мяч последний раз был отбит соперником.
- Подающий — игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.
- Принимающий — игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.
- Судья — лицо, назначенное контролировать встречу.
- Судья-ассистент — лицо, назначенное содействовать судье в принятии определенных решений.
- Понятие игрок надевает или носит включает в себя все, что на нем было надето или что он носил в начале розыгрыша.
- Мяч считается прошедшим над или вокруг комплекта сетки, если он пролетел как угодно, но не между сеткой и стойкой сетки или между сеткой и игровой поверхностью.
- Концевую линию следует рассматривать продолжающейся неопределенно долго в обоих направлениях.
6. Правильная подача
- Подача начинается с подбрасывания мяча примерно вертикально вверх без вращения с плоской открытой ладони свободной руки подающего.
- Подающий должен подбросить мяч только рукой так, чтобы мяч взлетел не менее чем на 16см после того, как он покинул ладонь свободной руки подающего и опустился, не коснувшись чего-либо до удара по нему ракеткой.
- Когда мяч падает с высшей точки своей траектории, подающий должен ударить его так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем, пролетев прямо над или вокруг комплекта сетки, коснулся половины стола принимающего, а в парных играх, мяч коснулся последовательно полуплощадки подающего, а затем, полуплощадки принимающего.
- С момента, когда мяч покидает ладонь свободной руки подающего до удара по нему ракеткой, мяч должен быть выше уровня игровой поверхности и позади концевой линии подающего.
- Когда мяч ударяют при подаче, он должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности, при этом никакая часть тела или одежды подающего или его партнера по парной встрече не должны закрывать мяч от принимающего.
-
Игрок обязан подавать так, чтобы судья и принимающий подачу могли видеть, что он выполняет все требования, предъявляемые к правильной подаче.
- Судья может при первом сомнении в правильности подачи прервать игру и предупредить подающего без присуждения очка. Если один из игроков пары был предупрежден по поводу подачи, не требуется предупреждать его партнера о сомнительном выполнении им подачи, а просто присудить очко соперникам.
- В любом следующем в этой встрече случае сомнения в правильности подачи того же игрока или его партнера по паре, по той же или иной причине, принимающему присуждают очко.
- Когда подающий явно нарушил требования к правильной подаче, он теряет очко без предупреждения в первом же или любом другом случае нарушения.
- Как исключение судья может смягчить требования к выполнению правильной подачи, если отметит, что ее выполнению препятствует физический недостаток подающего.
7. Правильный возврат
- Поданный или возвращенный мяч следует ударить так, чтобы он пролетел над или вокруг комплекта сетки и коснулся (один раз) половины стола соперника сразу или после касаний комплекта сетки.
8. Порядок игры
- В одиночных встречах подающий должен первым выполнить правильную подачу, принимающий должен затем выполнить правильный возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют правильный возврат.
- В парных встречах подающий должен первым выполнить правильную подачу, принимающий должен затем выполнить правильный возврат, после чего партнер подающего должен произвести правильный возврат, затем правильный возврат следует выполнить партнеру принимающего; в дальнейшем каждый игрок в такой же очередности должен выполнить правильный возврат.
9. Переигровка
-
Розыгрыш переигрывается, если:
- при подаче мяч, пролетая над или вокруг комплекта сетки, коснется его (при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно) или принимающий (или его партнер) помешает мячу;
- подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приему мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался отбить мяч;
- ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла помимо воли игрока;
- игра прервана судьей или судьей-ассистентом.
-
Игра может быть остановлена:
- для исправления ошибки в очередности подачи, приема или смены сторон;
- для введения правила активизации игры;
- для предупреждения или наказания игрока;
- поскольку игровые условия изменились настолько, что это могло повлиять на исход розыгрыша.
10. Очко
-
Когда розыгрыш не переигрывается, игрок выигрывает очко, если:
- его соперник не выполнил правильную подачу;
- его соперник не выполнил правильный возврат;
- после его правильной подачи или правильного возврата мяч до удара его соперника косн тся чего-либо, кроме комплекта сетки;
- мяч, после того, как он был отбит соперником, пролетит над концевой линией стороны игровой поверхности данного игрока, не коснувшись ее;
- его соперник мешает мячу;
- его соперник ударяет мяч дважды подряд;
- его соперник ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям п.2.4.3-2.4.5;
- его соперник или то, что он надевает или носит, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;
- его соперник или то, что он надевает или носит коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;
- его соперник коснется свободной рукой игровой поверхности;
- в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим;
- как обусловлено правилом активизации игры (п.2.15.2).
11. Партия
- Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше соперника (пары).
12. Встреча
- Встречу следует проводить на большинство из любого нечетного числа партий.
13. Выбор подачи, приема и сторон
- Право выбрать стартовый порядок подачи, приема и сторону определяют жребием; выигравший это право, может выбрать: подачу или прием первым, начать встречу на определенной им стороне стола.
- Когда один игрок (пара) выбрал право первым подавать или принимать или начать игру на определенной стороне, его соперник (пара) получает право на свой выбор (отличный от первого).
- После каждых 2 засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберет по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда смена подающего и принимающего остаются такими же, но только после каждого очка.
- В каждой партии парной встречи пара, имеющая право подавать первой, должна решить, кто из игроков этой пары будет выполнять подачу первым, а принимающая пара в первой партии должна решить, кто будет принимать первым; в следующих партиях этой встречи, как только будет определен первый подающий, первым принимающим должен стать подававший на него в предыдущей партии.
- В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего — принимающим.
- Игрок (пара), подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии парной встречи как только одна из пар наберет 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего.
- Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начинать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них (пара) первым наберет 5 очков.
14. Нарушение порядка подачи, приема или смены сторон
- Если игрок подает или принимает не в очередь, игра должна быть остановлена, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать в соответствии с очередностью, установленной в начале встречи; в парных играх — в порядке очередности подач, определенных парой, получившей право первой подавать в партии, в течение которой обнаружена ошибка.
- Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена при расположении игроков, какому следовало быть в соответствии с последовательностью, установленной в начале встречи, со счета, который был достигнут на момент обнаружения ошибки.
- При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны.
15. Правило активизации (ускорения) игры
-
Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут игры, если только в этой партии оба игрока (пары) не набрали как минимум по 9 очков; это правило может быть введено в любое время ранее по просьбе обоих игроков (пар).
- Если мяч в игре, но лимит времени уже исчерпан, игра должна быть остановлена и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше.
- Если мяч не был в игре, когда лимит времени исчерпан, игру продолжают подачей игрока, который принимал в предыдущем розыгрыше.
- Впоследствии каждый игрок (пара) должен подавать поочередно для розыгрыша только 1 очка и, если розыгрыш не завершится до того, как принимающий игрок (пара) выполнит 13 правильных возвратов, подающий проигрывает очко.
- Если любая партия встречи продолжалась 10 минут, все следующие партии этой встречи следует играть с введением правила активизации игры.
- Однажды введенное правило активизации игры действует до окончания данной встречи.
|
|
|