Пункты правил, заслуживающие особого внимания участников соревнований:
1.6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКА
1.6.1 Участник соревнований имеет право:
1.6.1.2 проводить непосредственно перед началом встречи разминку на игровом столе не более 2 мин;
1.6.1.9 взять перерыв длительностью до 5 мин для отдыха между встречами на большинство из 3—5 партий и до 10 мин между встречами на большинство более чем из пяти партий;
2. ПРАВИЛА ИГРЫ
2.1. СТОЛ
2.1.2 Игровая поверхность включает верхние кромки стола, но не боковые стороны ниже кромок.
2.4. РАКЕТКА
2.4.1 Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть должна быть плоской и жесткой, изготовленной из дерева.
2.5. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2.5.2 «Мяч в игре» находится с последнего момента нахождения его на неподвижной ладони свободной руки перед намеренным подбрасыванием его в подаче до тех пор, пока он не коснется чего-либо кроме игровой поверхности, комплекта сетки, ракетки, находящейся в руке, или руки с ракеткой ниже запястья или до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш следует переиграть или он завершен очком.
2.5.7 Игрок «ударяет» мяч, если он касается мяча своей ракеткой держа ее рукой, или своей рукой (с ракеткой) ниже запястья
2.5.8 Игрок «мешает» мячу, если он, а также что-либо из того, что он надевает или носит, касаются мяча в игре, летящего в направлении игровой поверхности, пока мяч не пролетел позади его концевой линией, не задев половины стола этого игрока после того, как мяч последний раз был отбит соперником.
2.5.14 Мяч считается прошедшим «над или вокруг» комплекта сетки, если он пролетел как угодно, но не между сеткой и стойкой сетки или между сеткой и игровой поверхностью.
2.6 ПРАВИЛЬНАЯ ПОДАЧА
2.6.1 Подача начинается с подбрасывания мяча примерно вертикально вверх без вращения с плоской открытой ладони свободной руки подающего.
2.6.2 Подающий должен подбросить мяч только рукой так, чтобы мяч взлетел не менее чем на 16 см после того, как он покинул ладонь свободной руки подающего и опустился, не коснувшись чего-либо до удара по нему ракеткой.
2.6.3 Когда мяч падает с высшей точки своей траектории, подающий должен ударить его так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем, пролетев прямо «над или вокруг» комплекта сетки, коснулся половины стола принимающего, а в парных играх, мяч коснулся последовательно «полуплощадки» подающего, а затем, «полуплощадки» принимающего.
2.6.4 С момента, когда мяч покидает ладонь свободной руки подающего до удара по нему ракеткой, мяч должен быть выше уровня игровой поверхности и позади концевой линии подающего.
2.6.5 Когда мяч ударяют при подаче, он должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности, при этом никакая часть тела или одежды подающего или его партнера по парной встрече не должны закрывать мяч от принимающего.
2.7. ПРАВИЛЬНЫЙ ВОЗВРАТ
2.7.1 Поданный или возвращенный мяч следует ударить так, чтобы он пролетел над или вокруг комплекта сетки и коснулся (один раз) половины стола соперника сразу или после касаний комплекта сетки.
2.10. ОЧКО
2.10.1 Когда розыгрыш не переигрывается, игрок выигрывает очко, если:
2.10.1.8 его соперник или то, что он надевает или носит, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;
2.10.1.9 его соперник или то, что он «надевает или носит» коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;
2.10.1.10 его соперник коснется свободной рукой игровой поверхности;
2.15. ПРАВИЛО АКТИВИЗАЦИИ (УСКОРЕНИЯ) ИГРЫ
2.15.1 Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут игры, если только в этой партии оба игрока (пары) не набрали как минимум по 9 очков; это правило может быть введено в любое время ранее по просьбе обоих игроков (пар).
2.15.1.1 Если мяч в игре, но лимит времени уже исчерпан, игра должна быть остановлена и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше.
2.15.1.2 Если мяч не был в игре, когда лимит времени исчерпан, игру продолжают подачей игрока, который принимал в предыдущем розыгрыше.
2.15.2 Впоследствии каждый игрок (пара) должен подавать поочередно для розыгрыша только 1 очка и, если розыгрыш не завершится до того, как принимающий игрок (пара) выполнит 13 правильных возвратов, подающий проигрывает очко.
2.15.3 Если любая партия встречи продолжалась 10 минут, все следующие партии этой встречи следует играть с введением правила активизации игры.
2.15.4 Однажды введенное правило активизации игры действует до окончания данной встречи.
3. ПРЕДПИСАНИЯ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СОРЕВНОВАНИИ
3.2.2.2 Основные цвета рубашки, юбки или шортов, кроме рукавов и воротника рубашки, должны быть ясно отличимы от цвета используемого в игре мяча.
|