03.07.2008
Три сотавляющие любого забора
Основу любого заборa составляют опорные столбы; пролёты (прогоны), включающие заполнение и горизонтальные поперечины (слеги), и входной проём (ворота и/или калитка).
Опорные столбы чаще всего изготавливают из металлических, асбоцементных труб, бетона, кирпича, реже - из дерева. Деревянные заборa столбы самые недолговечные. Срок их службы - 5-10 лет. В целях предохранения от гниения той части столбов, которая будет заглублена в грунт, её смазывают горячей смолой или битумом. Деревянные стойки должны иметь диаметр не менее 14 см и длину не менее 2,3 м.
Нижние части железобетонных столбов и опор из металла также желательно покрыть слоем битума. Столбы из металлических или асбоцементных труб необходимо защитить от дождевой воды, которая, попадая внутрь столба, при замерзании может разорвать его. Внутреннее пространство асбоцементных труб рекомендуется заполнить цементным раствором с арматурным стержнем (диаметром 14-16 мм), а верх железных -закрыть предварительно просмолённой крышкой или пробкой. Кроме того, для защиты от осадков на столбы устанавливают специальные козырьки или накрывочные плиты.
Изготовление пролетов
Материал для изготовления пролётов может быть самым разным, в зависимости от стиля дома или эстетических предпочтений хозяев. Среднее расстояние между столбами - 2-3 м. Длина прогона между опорами забора должна быть кратна длине поперечин. Параметры лаг определяют, исходя из длины пролёта, веса ограждающей конструкции и качества самого материала. Например, для заборa , длина пролёта которого не превышает 2 м, а ограждающая часть выполнена из штакетника, поперечины можно изготовить из бруса с сечением 5x5 или 6х6 см.
Входной проем
Последняя составляющая забора - входной проём. На участке их может быть один, два или больше. Как правило, парадный въезд украшают заборa ворота и находящаяся рядом калитка. Для легковых машин достаточно проёма шириной 2,7 м. Но надо учитывать, что во время строительства на участок будут заезжать грузовые машины созаборa ворота и находящаяся рядом калитка. Для легковых машин достаточно проёма шириной 2,7 м. Но надо учитывать, что во время строительства на участок будут заезжать грузовые машины состройматериалами , и необходимая ширина проёма для них - 3,5 м. Решить проблему можно следующим образом - оставить 5-6-метровый проём и устроить в нём временные ворота. В дальнейшем в "лишнюю" часть проёма нужно будет установить дополнительную секцию забора - сплошную или с калиткой.
Адрес источника:
http://www.zabor.ru/